Роза прекрасна, но одинока из-за своих шипов.
Вчера Настя таки вытащила меня в конный поход с усадьбой "Гаспадар" на весь день. Это было нереально круто, но... Но обо всём по порядку, в том числе о плюсах и минусах. (фото кликабельны)
Как это былоПодготовка к походу у меня началась ещё с вечера - надо же вещи собрать, чтобы, вставая в 6 утра, ничего не забыть и не перепутать, как я это могу в спешке. Сам подъём и утро помню плохо, мой организм за лето отвык от таких ранних подвигов. Зато не забыла бутерброды приготовить. Итак, мой паёк на день похода (съела только половину в итоге):

В усадьбу мы с Настей приехали к 8 утра, потому как выход планировался на 9, а лошадей ещё нужно было почистить и собрать, да и самим переодеться и паёк в рюкзаки сложить. Переодеваться спокойно нам не давала охранница Мальта. Она лезла обниматься, лизаться и играть. Я минут пять не могла застегнуть краги только потому, что Мальта сидела вплотную к моим ногам и ужом лезла облизать меня от макушки до пяток.

Мне предложили на выбор либо рыжую Марту, либо серую Прагу. Выбрала Марту за то, что, по слухам, она не любит отставать от смены, даже если всадник по сторонам ворон считает. Мне то, что надо, а то могу в хвосте остаться и не заметить. Мне же посмотреть и пофоткать важнее, чем следить за сменой.
Рыжая мадам после ночи в поле:

Всё та же Марта после чистки (управилась за 10 минут, сама себе удивилась)

Самым страшным и на седловке, и всю дорогу в походе (собственно, тот самый единственный большой минус всего мероприятия) стало седло. К строевым сёдлам я питаю глубокую неприязнь с того момента, когда ещё на Настиной Ямайке набила себе на внутренней стороне бёдер завидные синяки о боковые деревяшки ленчика. К слову, на Майкином седле они хоть тонкими кусочками кожи прикрыты. На Мартином же предполагалось, что весь ленчик должен прикрываться мягкой овчиной. На деле овчина быстро утрамбовалась и стёрлась ещё до меня. Если попу она защищала от голого дерева чисто теоретически, то вот бёдра не защищала никак. В общем, строевое седло - это Ад, скажу я вам. Чисто из-за того, что толстый деревянный каркас ленчика прикрыт для вида, он жёсткий, он отбивает всё, что может отбить, а само седло ещё и тяжёлое по сравнению со спортивными. И в этом сооружении я провела 10 часов с короткими перерывами на привал. (P.S. на заднем фоне та самая гнедая Ямайка с Настей)

Торопились мы с Настей зря. В итоге остальные участники похода приехали только к 9, пока собрались, пока поседлались. Выехали мы в 10. Виктор (хозяин усадьбы и наш провожатый) выдал кому-то плащи, кому-то дождевики на случай дождя, поскольку по прогнозам передавали чуть ли не грозы.
Ямайка и Настя к походу готовы.

Две кобылы в усадьбе с жеребятами (Куба и Победа). Но брать детей в такой поход жестоко и бессмысленно. Детей оставили дома)))
Сам по себе поход был шикарен. Смену вёл Виктор на буланом Тереке. Потом Румба, Ямайка, Марта, Куба, Победа, Прага. Это на начало маршрута. На переходах рысью Куба всё время отставала, не желая держаться со всей сменой, а следом за ней в хвосте оставались и Победа с Прагой. Когда Куба начинала орать и звать впереди бегущих лошадей, приходилось останавливаться и ждать, когда нас нагонят. В конце концов, Виктору это надоело, он сам сел на Кубу, парня пересадил на Румбу. Куба огребла хлыстом по самый хвост и ровненько повела смену, больше не выпендриваясь.
Мы ехали по Минской области, проезжая Хотежино, Головки, Клюи, Богушево, Озерцо, Птич... Это из того, что помню. Переходы по сёлам перемежались с переходами по полям и лесам. Ехали в основном шагом и рысью, присматриваясь к дороге и грунту.


Марта молодец, от смены не отставала. Но это в полях и лесу, как только мы выходили на асфальт или камни - кобыла превращалась в страшную неженку и резко сбрасывала скорость почти вдвое, жалась к обочине с травой. И всё бы хорошо, но переходы через мосты были по асфальту автомобильной дороги, и отставшая метров на 10 от смены Марта меня мало радовала, поскольку Виктор выбирал моменты, когда на дороге не было машин, и отставать было очень нежелательно.
К слову о машинах... Марта с-с-с-с-сволочь! Выходили с базы - кобыла ничего не боялась. После первого привала насмотрелась на Ямайку и внезапно начала паниковать от больших грузовых. Вот все спокойны, все порядочны, а Марта и Ямайка прям истерички. Так что мы с Настей обычно съезжали с обочин вниз в поле при виде грузовиков, но кобылы всё равно не могли не понести. Огребали обе. Причём Марта больше. Не догадалась я взять хлыст, но даже не ожидала от неё подобного, мне сказали, что кобыла спокойная, как удав. Но ничего, рука у меня, как оказалось, тоже тяжёлая.
Первый привал был очень короткий, чисто размять ноги, быстро попить или пожевать, расслабить подпруги и дать лошадям попастись минут 10.
Потом переход ещё несколько часов, пейзажи, поля, леса, теперь уже шли поодаль от дорог и не сразу заметили, как легли на обратный курс. Я даже за временем не следила, некогда было, голова и так ворочалась во всех направлениях. Красивая у нас страна. Даже в пасмурную погоду.
На обратном пути заглянули в "Белорусский государственный музей народной архитектуры и быта". Работники музея от семи всадников были в шоке и ступоре, потом долго восхищались и гладили коней, потом всё-таки пропустили, но пешком.


Сделали второй короткий привал. Вот тут-то нас с Мартой в кадр и поймали)))

Походили по комплексу, порассматривали и нашли хорошее местечко для нормального длинного привала на отдых, еду и выпас лошадей. Сняли уздечки, расслабили подпруги, навязали коней и сами пошли есть. На каждом привале мои ноги словно заново жили, я проклинала саму мысль о возвращении в это пыточное седло, но безумно радовалась самому факту похода и шикарного времяпровождения. Марта сначала тихо-мирно паслась, потом пошла вымогать у меня еду.


Съела все сухари, обнаглела, полезла рыться в мой рюкзак и чуть не лишила меня йогурта. Была наказана шлепком по морде и выпровожена пастись, как все нормальные лошади. Обижалась не долго, без повторных домогательств не обошлось.


Виктор даже подоил Кубу и предложил всем молока на пробу и домашних блинов.
Паша откопал где-то двух улиток, одну из которых я отобрала, а потом передала Виктору - у него улиточная ферма.

Сколько длился привал, не знаю, не засекала. Успели отдохнуть и хорошо поесть, потом снова по сёдлам и дальше по комплексу.



Обратно ехали тем же маршрутом, по уже разведанным дорогам и полям, делали три галопа на самых ровных промежутках в полях. У Марты обалденный галоп. Широкий, быстрый, толчковый. В галопе смена рассыпалась и путалась, но дистанцию держали все. Впереди, как и всегда, с большим отрывом скакал Терек. Приятно удивила Победа, когда в первый раз Паша не смог поднять её в галоп, и она маховой рысью обогнала всех и догнала Терека. Вот что значит русский рысак! В поле, где лежали спрессованые брикеты соломы, у Марты была мысль и прицел один такой брикет прыгнуть. Я быстренько представила, как в прыжке металлическое кольцо строевого седла упирается мне в солнечное сплетение, и свернула кобылу с намеченной траектории.
Когда ехали в усадьбу обратно через Хотежино, откровенно выбесили дети. Я не люблю мелких, но вчера была готова просто угрызть. Ну проходят мимо лошади, ну фоткаете вы их, ну допустим первый раз в жизни живых лошадей увидели. Но зачем бежать за ними следом и орать?! Уставшую после целого дня в седле, меня это откровенно выбешивало. Это благо лошади спокойные, как танки. А если бы хоть одна отошла в бок из смены и отмахнулась задом по этим мелким ненормальным? Ведь предсказать невозможно, и лошади тоже утомились - их может начать раздражать то, на что так не обратили бы внимания. Но люди не хотят этого понимать и детей не учат ничему.
В усадьбу вернулись в 8 вечера на радость соскучившихся по матерям жеребят. Годовалый жеребчик Зефир радостно всех обкусал и прибился к Марте. Как оказалось, её сынуля. Пока рассёдлывала кобылу, бедная рыжая не могла отмахаться от приставучего детёнка, которому уже пора бы самому учиться жить, а он всё к ней лезет. Напихали лошадям в рептухи соломы, почистили копыта, сами переоделись и разъехались по домам.
Дождя за весь поход так и не случилось, за исключением неприятной мелкой мороси. То ли мы курсировали в обратном от туч направлении, то ли погода передумала и дала-таки нам насладиться мероприятием.
За исключением седла и детей, всё было потрясающе! Это, конечно, не породные спортивные лошади, на которых я привыкла ездить, которые шикарно двигаются, легко высылаются вперёд и управляются практически на пальцах. Но зато лошадки усадьбы очень выносливые, что помогает им спокойно переносить такие долгие переходы. Марта даже не вспотела за весь день. Чуть-чуть взмокли плечи после третьего галопа, но почти сразу высохли.
Правда, вечером я просто разваливалась на куски, не чувствуя ни ног, ни поясницы, ни спины, ни рук... да вообще ничего. Переодевалась, как деревянная. В транспорте одновременно и посидеть хотелось, и попа болела, но больше всего боялась заснуть и пропустить свою остановку. Дома до-о-о-олго отмокала в горячей ванне. Но очень довольна. Это было круто!
Как это былоПодготовка к походу у меня началась ещё с вечера - надо же вещи собрать, чтобы, вставая в 6 утра, ничего не забыть и не перепутать, как я это могу в спешке. Сам подъём и утро помню плохо, мой организм за лето отвык от таких ранних подвигов. Зато не забыла бутерброды приготовить. Итак, мой паёк на день похода (съела только половину в итоге):

В усадьбу мы с Настей приехали к 8 утра, потому как выход планировался на 9, а лошадей ещё нужно было почистить и собрать, да и самим переодеться и паёк в рюкзаки сложить. Переодеваться спокойно нам не давала охранница Мальта. Она лезла обниматься, лизаться и играть. Я минут пять не могла застегнуть краги только потому, что Мальта сидела вплотную к моим ногам и ужом лезла облизать меня от макушки до пяток.

Мне предложили на выбор либо рыжую Марту, либо серую Прагу. Выбрала Марту за то, что, по слухам, она не любит отставать от смены, даже если всадник по сторонам ворон считает. Мне то, что надо, а то могу в хвосте остаться и не заметить. Мне же посмотреть и пофоткать важнее, чем следить за сменой.
Рыжая мадам после ночи в поле:

Всё та же Марта после чистки (управилась за 10 минут, сама себе удивилась)

Самым страшным и на седловке, и всю дорогу в походе (собственно, тот самый единственный большой минус всего мероприятия) стало седло. К строевым сёдлам я питаю глубокую неприязнь с того момента, когда ещё на Настиной Ямайке набила себе на внутренней стороне бёдер завидные синяки о боковые деревяшки ленчика. К слову, на Майкином седле они хоть тонкими кусочками кожи прикрыты. На Мартином же предполагалось, что весь ленчик должен прикрываться мягкой овчиной. На деле овчина быстро утрамбовалась и стёрлась ещё до меня. Если попу она защищала от голого дерева чисто теоретически, то вот бёдра не защищала никак. В общем, строевое седло - это Ад, скажу я вам. Чисто из-за того, что толстый деревянный каркас ленчика прикрыт для вида, он жёсткий, он отбивает всё, что может отбить, а само седло ещё и тяжёлое по сравнению со спортивными. И в этом сооружении я провела 10 часов с короткими перерывами на привал. (P.S. на заднем фоне та самая гнедая Ямайка с Настей)

Торопились мы с Настей зря. В итоге остальные участники похода приехали только к 9, пока собрались, пока поседлались. Выехали мы в 10. Виктор (хозяин усадьбы и наш провожатый) выдал кому-то плащи, кому-то дождевики на случай дождя, поскольку по прогнозам передавали чуть ли не грозы.
Ямайка и Настя к походу готовы.

Две кобылы в усадьбе с жеребятами (Куба и Победа). Но брать детей в такой поход жестоко и бессмысленно. Детей оставили дома)))
Сам по себе поход был шикарен. Смену вёл Виктор на буланом Тереке. Потом Румба, Ямайка, Марта, Куба, Победа, Прага. Это на начало маршрута. На переходах рысью Куба всё время отставала, не желая держаться со всей сменой, а следом за ней в хвосте оставались и Победа с Прагой. Когда Куба начинала орать и звать впереди бегущих лошадей, приходилось останавливаться и ждать, когда нас нагонят. В конце концов, Виктору это надоело, он сам сел на Кубу, парня пересадил на Румбу. Куба огребла хлыстом по самый хвост и ровненько повела смену, больше не выпендриваясь.
Мы ехали по Минской области, проезжая Хотежино, Головки, Клюи, Богушево, Озерцо, Птич... Это из того, что помню. Переходы по сёлам перемежались с переходами по полям и лесам. Ехали в основном шагом и рысью, присматриваясь к дороге и грунту.


Марта молодец, от смены не отставала. Но это в полях и лесу, как только мы выходили на асфальт или камни - кобыла превращалась в страшную неженку и резко сбрасывала скорость почти вдвое, жалась к обочине с травой. И всё бы хорошо, но переходы через мосты были по асфальту автомобильной дороги, и отставшая метров на 10 от смены Марта меня мало радовала, поскольку Виктор выбирал моменты, когда на дороге не было машин, и отставать было очень нежелательно.
К слову о машинах... Марта с-с-с-с-сволочь! Выходили с базы - кобыла ничего не боялась. После первого привала насмотрелась на Ямайку и внезапно начала паниковать от больших грузовых. Вот все спокойны, все порядочны, а Марта и Ямайка прям истерички. Так что мы с Настей обычно съезжали с обочин вниз в поле при виде грузовиков, но кобылы всё равно не могли не понести. Огребали обе. Причём Марта больше. Не догадалась я взять хлыст, но даже не ожидала от неё подобного, мне сказали, что кобыла спокойная, как удав. Но ничего, рука у меня, как оказалось, тоже тяжёлая.
Первый привал был очень короткий, чисто размять ноги, быстро попить или пожевать, расслабить подпруги и дать лошадям попастись минут 10.
Потом переход ещё несколько часов, пейзажи, поля, леса, теперь уже шли поодаль от дорог и не сразу заметили, как легли на обратный курс. Я даже за временем не следила, некогда было, голова и так ворочалась во всех направлениях. Красивая у нас страна. Даже в пасмурную погоду.
На обратном пути заглянули в "Белорусский государственный музей народной архитектуры и быта". Работники музея от семи всадников были в шоке и ступоре, потом долго восхищались и гладили коней, потом всё-таки пропустили, но пешком.


Сделали второй короткий привал. Вот тут-то нас с Мартой в кадр и поймали)))

Походили по комплексу, порассматривали и нашли хорошее местечко для нормального длинного привала на отдых, еду и выпас лошадей. Сняли уздечки, расслабили подпруги, навязали коней и сами пошли есть. На каждом привале мои ноги словно заново жили, я проклинала саму мысль о возвращении в это пыточное седло, но безумно радовалась самому факту похода и шикарного времяпровождения. Марта сначала тихо-мирно паслась, потом пошла вымогать у меня еду.


Съела все сухари, обнаглела, полезла рыться в мой рюкзак и чуть не лишила меня йогурта. Была наказана шлепком по морде и выпровожена пастись, как все нормальные лошади. Обижалась не долго, без повторных домогательств не обошлось.


Виктор даже подоил Кубу и предложил всем молока на пробу и домашних блинов.
Паша откопал где-то двух улиток, одну из которых я отобрала, а потом передала Виктору - у него улиточная ферма.


Сколько длился привал, не знаю, не засекала. Успели отдохнуть и хорошо поесть, потом снова по сёдлам и дальше по комплексу.



Обратно ехали тем же маршрутом, по уже разведанным дорогам и полям, делали три галопа на самых ровных промежутках в полях. У Марты обалденный галоп. Широкий, быстрый, толчковый. В галопе смена рассыпалась и путалась, но дистанцию держали все. Впереди, как и всегда, с большим отрывом скакал Терек. Приятно удивила Победа, когда в первый раз Паша не смог поднять её в галоп, и она маховой рысью обогнала всех и догнала Терека. Вот что значит русский рысак! В поле, где лежали спрессованые брикеты соломы, у Марты была мысль и прицел один такой брикет прыгнуть. Я быстренько представила, как в прыжке металлическое кольцо строевого седла упирается мне в солнечное сплетение, и свернула кобылу с намеченной траектории.
Когда ехали в усадьбу обратно через Хотежино, откровенно выбесили дети. Я не люблю мелких, но вчера была готова просто угрызть. Ну проходят мимо лошади, ну фоткаете вы их, ну допустим первый раз в жизни живых лошадей увидели. Но зачем бежать за ними следом и орать?! Уставшую после целого дня в седле, меня это откровенно выбешивало. Это благо лошади спокойные, как танки. А если бы хоть одна отошла в бок из смены и отмахнулась задом по этим мелким ненормальным? Ведь предсказать невозможно, и лошади тоже утомились - их может начать раздражать то, на что так не обратили бы внимания. Но люди не хотят этого понимать и детей не учат ничему.
В усадьбу вернулись в 8 вечера на радость соскучившихся по матерям жеребят. Годовалый жеребчик Зефир радостно всех обкусал и прибился к Марте. Как оказалось, её сынуля. Пока рассёдлывала кобылу, бедная рыжая не могла отмахаться от приставучего детёнка, которому уже пора бы самому учиться жить, а он всё к ней лезет. Напихали лошадям в рептухи соломы, почистили копыта, сами переоделись и разъехались по домам.
Дождя за весь поход так и не случилось, за исключением неприятной мелкой мороси. То ли мы курсировали в обратном от туч направлении, то ли погода передумала и дала-таки нам насладиться мероприятием.
За исключением седла и детей, всё было потрясающе! Это, конечно, не породные спортивные лошади, на которых я привыкла ездить, которые шикарно двигаются, легко высылаются вперёд и управляются практически на пальцах. Но зато лошадки усадьбы очень выносливые, что помогает им спокойно переносить такие долгие переходы. Марта даже не вспотела за весь день. Чуть-чуть взмокли плечи после третьего галопа, но почти сразу высохли.
Правда, вечером я просто разваливалась на куски, не чувствуя ни ног, ни поясницы, ни спины, ни рук... да вообще ничего. Переодевалась, как деревянная. В транспорте одновременно и посидеть хотелось, и попа болела, но больше всего боялась заснуть и пропустить свою остановку. Дома до-о-о-олго отмокала в горячей ванне. Но очень довольна. Это было круто!